Можно Ли Осуществлять Подъем Груза На Который Не Разработаны Схемы Строповки?

Можно Ли Осуществлять Подъем Груза На Который Не Разработаны Схемы Строповки
34. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами — не более 50 кг; женщинами — не более 15 кг.35. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков).

  1. Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.
  2. Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.36.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ несколькими работниками необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травмы инструментами или грузами.37. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов выдаются работникам или вывешиваются в местах производства работ.

Погрузка и разгрузка грузов, на которые не разработаны схемы строповки, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. При этом применяются съемные грузозахватные приспособления, тара и другие вспомогательные средства, указанные в документации на транспортирование грузов.38.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим: 1) масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя; 2) масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины; 3) масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза; 4) строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.39.

  1. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки).
  2. Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.40.
  3. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.41.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.42. При погрузке и разгрузке грузов с применением конвейера необходимо соблюдать следующие требования: 1) укладка грузов обеспечивает равномерную загрузку рабочего органа конвейера и устойчивое положение груза; 2) подача и снятие груза с рабочего органа конвейера производится при помощи специальных подающих и приемных устройств.43.

Можно ли осуществлять подъем груза без схемы строповки?

  1. Масса груза, подлежащего подъёму, должна быть определена до начала его подъёма.
  2. Нагрузка на грузоподъёмные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъёмности.
  3. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в планах производства работ. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.
  4. Подъем груза, на который не разработана схема строповки, производится в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
  5. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъёмного механизма, должны быть надёжно обвязаны так, чтобы обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении.
  6. Для обвязки предназначенного для подъёма груза применяются чалочные приспособления, соответствующие массе и специфике поднимаемого груза.
  7. Канаты или цепи должны накладываться на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекруток. На острые грани поднимаемого груза под канат или цепь устанавливаются подкладки, предохраняющие стропы от повреждений.
  8. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъёма, не допускается.
  9. Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также не имеющую бирки (клейма) немаркированную и поврежденную тару оставлять в местах производства работ не допускается.
  10. Из зоны работ по подъёму и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам.
  11. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.
  12. Подъем тяжёлого груза двумя или более полиспастами осуществляется под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
  13. Груз для его перемещения в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м над встречающимися на пути предметами.
  14. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.
  15. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.
  16. Не допускается при работе грузоподъёмными механизмами:
    • оставлять груз в подвешенном состоянии;
    • поднимать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъёмными механизмами;
    • производить подъём, перемещение грузов при недостаточной освещенности;
    • подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;
    • поднимать груз, масса которого превышает грузоподъёмность механизма, примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;
    • оттягивать груз во время его подъёма, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;
    • освобождать с помощью грузоподъёмного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;
    • работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы;
    • производить одновременно подъём и опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости.
  17. Поднимать груз необходимо строго отвесно, крюк грузоподъёмного механизма следует устанавливать непосредственно над грузом.
  18. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».
  19. Перед подъёмом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъёмного механизма и надёжности действия тормоза, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту.

    Кто имеет право разрабатывать схемы строповки?

    Схема строповки — По статистике чаще всего оборудование повреждается именно в процессе выгрузки в пункте назначения. Такие работы относятся к категории повышенной опасности, поэтому к ним допускаются только специально обученные квалифицированные стропальщики,

    • Это законодательно закрепленное требование.
    • Цена ошибки очень высока — здоровье людей и сохранность дорогостоящего оборудования.
    • Схема строповки обязательна для работ с использованием подъемных сооружений.
    • Она может быть как самостоятельным документом, так и частью проекта производства работ.
    • Для типовых грузов, изготовленных по определенному стандарту, таких как стройматериалы, трубы, контейнеры, схемы строповки разработаны и утверждены еще в СССР и опубликованы в открытом доступе: в учебниках, инструкциях и т.д.

    Как правило, хорошие крановщики возят с собой подборки таких схем. У крановщиков САБ1 такие материалы всегда с собой. С оборудованием ситуация сложнее. Схему строповки разрабатывает производитель оборудования и прикладывает ее вместе с другими документами по эксплуатации и обслуживании этого оборудования. Но если оборудование не новое, схема часто утеряна и приходится либо запрашивать ее у производителя, либо разрабатывать заново, если не удалось связаться с производителем.

    • Также есть грузы, производитель которых не разработал схему строповки, так как груз не был предназначен для подъема.
    • Например: автомобили, спецтехника, памятники, рекламные и световые конструкции и практически любые объекты, которые не относятся к промышленности.
    • САБ1 перемещает памятники и скульптуры для реставрации.

    Для таких объектов не предусмотрены схемы строповки. Наши инженеры разрабатывают их индивидуально для каждой конструкции. Время просмотра: 3 мин 26 сек. Во всех этих случаях требуется изучить характеристики груза (габариты, вес, центр тяжести, особые условия), чтобы определить тип грузозахватных приспособлений и оснастки, точки строповки и необходимые для подъема технику, оборудование.

    1. Например, для памятников мы используем круглопрядные текстильные стропы с демпфирующими прокладками.
    2. Без схемы строповки нельзя приступать к работам с использованием подъемных сооружений (кранов).
    3. Стропальщик имеет право приступать к выполнению работ по обвязке и зацепке груза только после ознакомления со схемой строповки.

    Если схемы строповки нет, то в соответствии с Приказом № 461, выгрузка выполняется только в присутствии ответственного за безопасное производство работ. При этом даже в присутствии ответственного работа заведомо опасна, если нет понимания, как правильно поднимать груз. Схема строповки газотурбинной установки В проекте производства работ инженер использует схемы строповки, предоставленные производителем оборудования. Если заводская схема строповки отсутствует, нужно направить запрос производителю.

    Какие правила учитываются при составлении схем строповки?

    Правила строповки грузов — Перед разработкой рассчитывается масса объекта, расположение центра тяжести, определяются места сцепления с грузозахватными приспособлениями. Учитывается угол строповки, скорость перемещения. Последнее влияет на нагрузку стрелы крана, материал груза. В видеоматериале даны практические советы, как правильно подобрать строп: Можно Ли Осуществлять Подъем Груза На Который Не Разработаны Схемы Строповки Обязательное условие – минимальная вероятность деформации объекта. Задача операции – предупредить падение или изменение положения груза при перемещении грузоподъемным механизмом. Правила:

    • перед началом работ составляется схема строповки грузов в картинках, подготавливается инструктаж для стропальщиков;
    • грузозахватные устройства подбираются по характеристикам объекта – места сцепления, массы, габаритам;
    • если есть острые углы, которые могут повредить канаты или стропы, используют эластичные прокладки;
    • крюки направлены от центра;
    • снижение грузоподъемности на 20 % при применении затяжной петли канатного стропа;
    • предотвращение смещения строп во время перемещения.

    Независимо от того, кто разрабатывает схемы строповки, установленные правила соблюдаются всеми участниками процесса. Подготовительный этап может делать организация, выполняющая такелажные работы. Важно правильное оформление документации, в том числе – технических расчетов.

    Что такое строповка груза?

    Строповка 200-тонной ёмкости с помощью четырёх стропов и металлической балки-траверса Стропо́вка — технологическая операция, выполняемая в процессе подъёма и перемещения груза с целью соединения последнего с подъёмным сооружением (ПС). Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений,

    • Название происходит от слова Строп ( нидерл.
    • Strop, буквально — петля).
    • Строповка массово выполняется в промышленности, строительстве и на транспорте.
    • Часто для этого бывают нужны и выполняются схемы строповки.
    • Поначалу многим интуитивно кажется, что эти схемы выполняются четко установленными и строго сертифицируемыми специалистами по стандартизованным правилам, однако на самом деле это не совсем так и тут есть проблемы,

    Данный обзор темы опирается, помимо традиционных для Википедии вторичных АИ, на авторитетные первоисточники, широко известные факты реальной жизни, здравый смысл и личный жизненный опыт редакторов, и основан на критическом анализе всего перечисленного, что существенно отличает его от одноименной статьи Википедии, которой там теперь, к сожаления, вообще нет (дважды удалена).

    Можно ли Стропить груз Если в рабочей зоне нет схем строповки?

    3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.4.

    Что запрещается при строповке?

    Соединения проволокой или болтами звеньев разорванных цепей, а также связывания канатов; Использования для зацепки и обвязки грузов приспособлений, которые не предусмотрены схемами строповки (это касается ломов, штырей, проволоки и т.

    Какие требования предъявляются к строповки конструкции?

    Строповать блоки, панели и другие элементы и конструкции нужно так, чтобы они подавались к месту установки в положении, максимально близком к проектному. При строповке конструкций с острыми ребрами между ребрами элементов и стропами нужно ставить прокладки, предохраняющие их от перетирания.

    Что Стропальщику необходимо знать о грузе для его подъёма?

    При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается: выравнивать руками перемещаемый груз; освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений.

    Каким образом определяется способ строповки?

    Основные правила строповки —

    1. Грузоподъемность стропов и захватных приспособлений должны соответствовать массе груза, а угол ветвей не должен превышать 90⁰
    2. Не разрешается проводить строповку груза, масса которого неизвестна. Она определяется, исходя из объема груза и удельной массы, которая зависит от плотности материала.
    3. Центр тяжести должен определяться так, чтобы груз держал равновесие и не выскальзывал.
    4. Грузоподъемные работы должны проводиться в четком соответствии со схемой строповки. Схема дается в руки стропальщикам и крановщикам. Схемы разрабатываются индивидуально для каждого груза в соответствии со следующими требованиями:
      • предоставляется объемное изображение груза;
      • отражаются видимые и невидимые ветви узла;
      • указывается центр тяжести, его расстояние от концов;
      • указываются углы между ветвями, длина ветвей и др.

    Для безопасной строповки грузов разных форм есть некоторые виды обвязок. При строповке длинномерных изделий нужно фиксировать их как минимум в двух местах. Угол между ветвями лучше держать не выше 90⁰. На схеме должно быть указано точное расстояние между ветвями. Можно Ли Осуществлять Подъем Груза На Который Не Разработаны Схемы Строповки Если при строповке используются кольцевые стропы, то груз должен иметь такую форму, чтобы строп не выскользнул, а держался на месте. Строп должен накладываться без узлов и перекруток. Крупногабаритные грузы, как правило, имеют специальные крепления. Строповка проводится с помощью многоветвевых стропов и с использованием крюков.

    1. При таких грузах важно учитывать центр тяжести.
    2. А неиспользованные ветви должны прикрепляться к грузу без натяжения, чтобы они не болтались и не мешали работе.
    3. Для строповки штучных грузов определенной формы, например бочки, металлопрокат, трубы и др., существуют специальные захваты,
    4. Ими укомплектовываются многоветвевые стропы.

    Главное правильно рассчитать массу груза, центр тяжести, нагрузку и длину ветвей. О том, как рассчитать грузоподъемность стропа, можете прочитать в отдельной статье « Как определить грузоподъемность стопа ». Можно Ли Осуществлять Подъем Груза На Который Не Разработаны Схемы Строповки

    Почему при подъеме груза нельзя допускать образования угла между ветвями строп более 90 градусов?

    Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работ — Нагрузка, действующая на ветви стропов (I – оптимальное расположение строп, II – опасная зона) При подборе типа, вида, материала строп для грузоподъемных работ учитывается комплекс критериев:

    вес груза – если масса неизвестна, то строповка грузов запрещена; расчет центра тяжести, обвязка (в случае применения нескольких типов обвязки показатели суммируются):

    затяжка петлей – грузоподъемность снижается на 20 % от заявленной на бирке; свободная укладка на две стропы – грузоподъемность повышается на 100%; угол 45 0 – грузоподъемность снижается на 10%; угол 90 0 – снижение грузоподъемности на 30%.

    количество и расположение точек крепления строп к грузу; регулировка натяжения в соответствии с предельными параметрами, заявленными изготовителем – для строп из текстиля, стального каната (указывается в спецификации); определение материала стропы – канат из стали, цепь различного сортамента и грузоподъемности; длина стропы — при короткой длине угол больше 90 0, при большой — теряется допустимая высота для подъема груза, появляется вероятность кручения. Рекомендуемый безопасный размер угла между ветвями строп 60 – 90 0 ; угол между ветвями строп.

    Для обеспечения безопасности, предотвращения переворачивания, разворота, опрокидывания грузов важно рассчитать все заданные параметры.

    Можно ли поправлять стропы на весу?

    1. Кто может быть допущен в качестве стропальщика при работе с кранами, управляемыми из кабины? Стропальщиком может быть назначено лицо, достигшее 18 летнего возраста, не имеющее медицинских противопоказаний, прошедшее обучение, аттестацию и имеющее соответствующее удостоверение, оформленный приказом по предприятию с выдачей на руки производственной инструкции.2.

    В каком возрасте рабочих допускают к работе в качестве стропальщиков? С 18 лет.3. Каким документом оформляется допуск к работе стропальщиков? Допуск к работе стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.4. Что должен сделать стропальщик перед началом работы? — получить задание и инструктаж по безопасному ведению работ от лица ответственного за безопасное производство работ; — ознакомиться с планом производства работ, схемами строповки грузов, технологическими картами; — убедиться в наличии списка весов поднимаемых грузов; — проверить освещение рабочего места; — получить и проверить исправность грузозахватных приспособлений и крюка крана совместно с крановщиком; — при необходимости убедиться в наличие оттяжек или крючьев.5.

    Что должен сделать стропальщик перед подъемом груза стреловым краном? — убедится в надежности строповки; — убедится в том, что на пути перемещения груза нет посторонних лиц и расстояние от встречающихся на пути перемещения предметов не менее 500 мм; — площадка складирования подготовлена (ровная, достаточно освещена, при необходимости установлены подкладки, отсутствуют посторонние лица); — при перемещении длинномерных грузов имеются в наличие крючья или оттяжки.6.

    • Что должен сделать стропальщик во время подъема или перемещения груза, если заметит неисправность крана? — подать команду «СТОП»; — опустить груз; — сообщить лицу ответственному за безопасное производство работ.7.
    • Что обязан сделать стропальщик перед опусканием груза? При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в том числе стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием.

    Это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

    Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем.

    Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке.

    Кто может работать по строповке грузов на кране?

    К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика.

    Что запрещается Стропальщику при подъеме и перемещении грузов?

    Освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать (поправлять) груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений; находиться и допускать нахождение людей в полувагоне, на платформе или в автомашине при подъеме или опускании груза.

    Где должны находиться схемы строповки грузов?

    Описание товара Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана. Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб,

    • Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку».
    • Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу.
    • Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку».

    В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

    при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений. неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы. при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза. при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%. перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

    Технические характеристики

    Какой срок технического осмотра строп?

    Как проводить осмотр стропов? — Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием.

    наружный; инструментальный; внутренний.

    Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье, Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

    Что не допускается при подъеме груза?

    Требования по охране труда при работах на высоте с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств малой механизации 175. Все грузоподъемные машины, механизмы и устройства, в том числе лебедки, полиспасты, блоки, тали, грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара, строительные подъемники (вышки), фасадные подъемники в установленном порядке регистрируются, вводятся в эксплуатацию, подвергаются периодическим осмотрам и техническим обследованиям, обеспечиваются техническим обслуживанием, за их техническим состоянием и условиями эксплуатации устанавливается соответствующий надзор и контроль.

    • Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением N 9 к Правилам.176.
    • Каждый грузоподъемный механизм и устройство должен иметь документацию, предусмотренную соответствующим техническим регламентом, стандартом или техническими условиями на изготовление.177.

    Каждый грузоподъемный механизм и грузоподъемное устройство должен иметь четкую маркировку на видном месте с указанием максимальной безопасной рабочей нагрузки. Грузоподъемность блоков и полиспастов указывается изготовителем в паспорте на них, на клейме крюка, на обойме блока или на металлической табличке, прикрепляемой к наружной щеке блочной обоймы.178.

    Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих систем или страховочных систем.179. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 12 к Правилам.180.

    Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.181. Не допускается подъем груза или иное (кроме испытаний) нагружение механизма подъема сверх установленной рабочей нагрузки или массы груза, а также эксплуатация грузоподъемных механизмов и устройств без соответствующих сигнальных систем.182.

    Подъемники, предназначенные для подъема людей, оборудуются клетью, которая должна быть устроена таким образом, чтобы предотвращалось падение людей или попадание их между клетью и неподвижной конструкцией подъемника при закрытой двери клети, а также травмирование противовесами или падающими сверху предметами.183.

    Ворота в ограждении шахты подъемника оснащаются устройством, обеспечивающим их открытие только при нахождении клети на площадке погрузки (выгрузки) груза, посадки (выхода) людей и блокирующим движение клети с площадки при открытых воротах.184. На платформе грузового подъемника на видном месте и на механизме подъема должна быть нанесена четко различимая надпись с информацией о грузоподъемности в килограммах, на подходе к подъемнику и на платформе подъемника — надпись, запрещающая использовать подъемник для подъема людей.185.

    Что Стропальщику необходимо знать о грузе для его подъёма?

    При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается: выравнивать руками перемещаемый груз; освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений.

    Почему при подъеме груза нельзя допускать образования угла между ветвями строп более 90 градусов?

    Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работ — Нагрузка, действующая на ветви стропов (I – оптимальное расположение строп, II – опасная зона) При подборе типа, вида, материала строп для грузоподъемных работ учитывается комплекс критериев:

    вес груза – если масса неизвестна, то строповка грузов запрещена; расчет центра тяжести, обвязка (в случае применения нескольких типов обвязки показатели суммируются):

    затяжка петлей – грузоподъемность снижается на 20 % от заявленной на бирке; свободная укладка на две стропы – грузоподъемность повышается на 100%; угол 45 0 – грузоподъемность снижается на 10%; угол 90 0 – снижение грузоподъемности на 30%.

    количество и расположение точек крепления строп к грузу; регулировка натяжения в соответствии с предельными параметрами, заявленными изготовителем – для строп из текстиля, стального каната (указывается в спецификации); определение материала стропы – канат из стали, цепь различного сортамента и грузоподъемности; длина стропы — при короткой длине угол больше 90 0, при большой — теряется допустимая высота для подъема груза, появляется вероятность кручения. Рекомендуемый безопасный размер угла между ветвями строп 60 – 90 0 ; угол между ветвями строп.

    Для обеспечения безопасности, предотвращения переворачивания, разворота, опрокидывания грузов важно рассчитать все заданные параметры.

    Что обязан сделать стропальщик перед началом работ по подъёму и перемещению грузов?

    5. ОБЯЗАННОСТИ СТРОПАЛЬЩИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА —

    Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен подавать соответствующий сигнал крановщику или сигнальщику. При обслуживании одного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший стропальщик. Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

    проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме; убедиться в том, что во время подъема груз не может ни за что зацепиться; убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить отсутствие людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза, а затем выйти из опасной зоны.

При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

подать сигнал для подъема груза на высоту 200-500 мм, затем проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только после этого подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости перестроповки груз должен быть опущен; при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов; перед подъемом груза стреловыми кранами убедиться (по указателю грузоподъемности) в том, что установленный крановщиком вылет соответствует массе поднимаемого груза; перед горизонтальным перемещением груза или грузозахватных приспособлений убедиться в том, что они подняты не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; сопровождать при перемещении груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться. Если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, второй стропальщик или сигнальщик; для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки или багры; укладку груза производить равномерно, не нарушая установленные для складирования габариты и не загромождая проходы и проезды (расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана до строений, штабелей груза и других сооружений должно быть не менее 1000 мм, от выступающих элементов башенного, портального и козлового кранов — не менее 700 мм при высоте до 2 м и 400 мм при высоте более 2 м); укладку груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его производить, не нарушая равновесия транспортных средств. Сами транспортные средства при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения; подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специальной таре; при этом не допускается заполнять тару свыше установленной нормы; кантовку грузов кранами производить на специально отведенных местах (площадках) по технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы

    При подъеме и перемещении грузов стропальщику запрещается:

      находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним людей (стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, на которой он находится); допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся люди; освобождать при помощи крана зажатые грузом стропы; подавать (поправлять) груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или приспособлений; находиться и допускать нахождение людей в полувагоне, на платформе или в автомашине при подъеме или опускании груза.